Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Трудоустройство в it

«Ваше приложение — это бомба, весь офис просто лежал»

— Анна, привет! Начнём по традиции с высшего образования. Где и на кого ты училась после школы? 

Моя родина — Новосибирск. После школы я поступила в Новосибирский университет на экономический факультет, училась менеджменту. Через 4 года переехала в Москву, чтобы поступить в Высшую школу экономики на управление персоналом, HR. 

— Как из менеджера превратилась в дизайнера?

Я всегда любила рисовать, меня интересовал дизайн, и ещё в Новосибирске я решила попробовать простенькие курсы. Знаете, такие, где обещают, что через два месяца вы будете зарабатывать 80 тысяч рублей в месяц. Там научили делать всякие базовые штуки. Потом были продвинутые курсы ещё на два месяца. Это был первый шаг в сторону дизайна, можно сказать, случайность, подкреплённая любовью к творчеству.

На первом курсе магистратуры я искала стажировку в HR, но меня никуда не брали. Вдруг пришло предложение пойти на работу в консалтинг. Я согласилась. В компании занималась созданием концепции торговых центров — рисовала 3D-модели, проводила экономический анализ, продумывала, какие магазины поставить рядом и прочее.

Поработав в сфере менеджмента, я поняла, что это не моё, и в конце бакалавриата решила пойти за мечтой — заняться дизайном. Слепила портфолио из того, что было, и разместила объявление на hh.ru.

В первое портфолио вошли презентации для учёбы, пара простых лендингов с курсов, листовки и скетчи.  Всё получилось: мне удалось устроиться в небольшую компанию, которая занимается контекстной рекламой. Там я рисовала лендинги, баннеры, делала небольшую айдентику и полиграфию.

— Почему решила идти учиться дальше?

Руку на баннерах я набила очень быстро и уже через полгода поняла, что мне не хватает системных, дизайнерских знаний. Для меня очень важно образование, хочется, чтобы в голове всё было по полочкам: и типографика,  и колористика, и композиция, и как с заказчиком работать, и вёрстка, и анимация. 

В этот момент очень вовремя на глаза попалась информация о курсах веб-дизайна GeekBrains. Понравилось, что курс был достаточно объёмным, включал нужные темы, а также был связан с серьёзной IT-компанией. Я поняла: надо брать. 

С курсами в итоге вышло интересно. Я пришла, чтобы выучиться на промодизайнера — он делает контекстную рекламу и баннеры. Но во время обучения я точнее определилась с тем, что мне нравится. Поняла, что меня привлекает продуктовый дизайн — UX/UI. Преподаватель поддержал: сказал, что мне обязательно нужно идти в эту сферу, потому что, во-первых, есть склонности, во-вторых, это трендовая и денежная область.

Дополнительно к занятиям в GeekBrains я занималась самообразованием, смотрела бесплатные дополнительные уроки, читала статьи, расспрашивала знакомых специалистов, преподавателей.

— Что вошло в твоё портфолио для поиска работы?

Я включила в него проект, который мы разрабатывали на блоке продуктового дизайна. Это необычное приложение, которое произвело настоящий фурор среди работодателей. Оно предназначено для не совсем обычной продажи шоколада.

Выглядит так. Ты покупаешь шоколад и получаешь начало истории персонажа. Рассказ обрывается на сюжетном повороте с возможностью выбора варианта развития событий. Покупаешь ещё одну шоколадку, выбирая вариант, и читаешь продолжение истории. На собеседованиях работодатели говорили что-то вроде: «Ваше приложение — это бомба, весь офис просто лежал».

Параллельно я работала в компании, которая делает бизнес-тренинги. Это стартап с небольшим штатом, и потому я там была и арт-директором, и креативным директором в одном лице. Я понимала, что мне нужен реальный опыт UX/UI и предлагала делать всякие интересные продвинутые вещи — Customer Journey Map, сложные механики на сайте.

Это, конечно, сыграло на руку при поиске работы. Если подытожить, то устроиться на нынешнее место работы в QIWI мне помогли две вещи — хорошая академическая работа и реальный опыт, который я сама себе организовала.  

— А ещё тебя пригласили стажером в Mail.ru Group…

Да, меня пригласили на стажировку, и это было очень приятно. Но потом, к сожалению, я поняла, что работа мне не совсем подходит. Во-первых, небольшая зарплата, на которую сложно будет прожить человеку, который снимает в Москве квартиру, а во-вторых, круг обязанностей не включал то, чем мне хотелось бы заниматься. Я хотела развиваться в продуктовом дизайне, а в GeekBrains нужен был стажер на промодизайн.

Но я всё равно не хотела упускать шанс и предложила такое решение: буду часть дня стажироваться, а часть – работать на своей текущей работе при условии снижения зарплаты. В GB согласились, а на текущей работе нет. Более того, для начальства это послужило знаком, что я теряю интерес. В итоге по обоюдному согласию мы решили расстаться. Но тогда уже было понимание, что это место больше ничего не может мне дать в плане развития.  

— И ты начала искать новую работу? Как это происходило?

Да, я сформировала новое портфолио, оформила работы на Behance, сделала кейсы для академической и практической работы и пошла на hh.ru. В течение двух недель очень активно искала работу, каждый день рассылая по 20 откликов на вакансии — создавала «воронку», чтобы охватить максимальное количество работодателей.

Многие просили меня сделать тестовое задание, кто до, а кто и после собеседования. Я невероятно тогда устала. Делала, например, тестовые задания для МТС и Wildberries, они долго думали, потом выбрали других кандидатов.

— Как проходило собеседование в QIWI?

Приглашение в QIWI пришло на второй неделе. Интервью было очень плотное, продолжалось часа два. Гоняли и по практическому опыту, и по учебному. Пришлось даже показать сырые макеты, работы, которые я в таком виде не собиралась никому демонстрировать. Проводили собеседование HR-сотрудник и руководитель направления продуктового дизайна. Вышла усталая, но это была приятная усталость. Было с чем сравнивать – после некоторых собеседований чувствуешь себя совершенно опустошённой.

Буквально на следующий день они сообщают мне, что готовы меня взять. Я была в шоке – даже тестовое не попросили сделать. Так что с начала августа 2019 года я начала работать в QIWI.

— Как освоилась на новом рабочем месте и в новой профессии?

Всё прошло очень гладко. Коллектив просто чудесный, и такая лайтовая, комфортная атмосфера. Ребята очень отзывчивые. Общение свободное, все на одном уровне. Ко мне сразу прикрепили наставницу — коллегу, которая стала моей «дизайн-мамой», она всему меня учила, постоянно подсказывала.

Что касается профессиональной адаптации, то тут двоякие ощущения. В промодизайне мне было некомфортно. Там нужны такие творческие личности, которых буквально распирает от вдохновения. Когда на прошлой работе меня подталкивали «давай, давай ещё идеи», я не понимала зачем, ведь всё работает, хорошо выглядит и выполняет свою функцию. Так что сейчас я на своём месте.

С другой стороны, я ещё новичок, а им быть не очень приятно. Ты не можешь самостоятельно принимать решения, не понимаешь многих вещей. Хотя теперь, когда прошло несколько месяцев, я себя чувствую гораздо увереннее.  

— В чём состоят твои обязанности, что ты делаешь каждый день?

Вместе с группой дизайнеров работаю над мобильным приложением и веб-сайтом для карты рассрочки «Совесть». Мы не просто создаём макеты, мы продумываем пользовательский опыт. Я не только делаю типографику, подбираю цвета и оттенки, но и думаю, что человеку нужно от приложения, какие тексты куда поставить (сам текст пишет копирайтер, а от меня нужна идея), решаю, какие функции важны, и в каком месте их лучше расположить.

Раз в одну-две недели к нам приходят пользователи, с которыми мы беседуем о том, зачем им нужно приложение и сайт, как они им пользуются. Я пока готовлюсь к этой работе, скоро сама буду проводить такие интервью.

— Получается, что, когда ты училась в GB, у тебя была и основная работа и дополнительная. Как удавалось на всё время находить?

Я так живу всегда: после работы не лежу на диване, а всегда делаю что-то ещё, занимаюсь хобби. Раньше у меня была учёба в вузе и работа. Когда закончила учиться, с одной работой мне стало скучно, и я всегда старалась занять себя, пусть даже это было вязание, вышивка или ещё что-то подобное.  

Когда начала учиться на онлайн-курсах, то после работы дома я смотрела видеоуроки и делала домашнее задание. В начале этого года появились еще и подработки. Но тогда, как по велению судьбы, я травмировала ногу и полгода работала только из дома. Образовалась просто куча времени, и его на всё хватало – и на работу, и на вторую работу, и на уроки, и на домашку. Вот так «повезло».

— Думаю, что не все способны столько делать, даже работая из дома.

У меня есть один секрет, как всё успевать – просто надо гореть своей работой, учебной, и чем ещё вы занимаетесь. Это должно быть отдыхом и главным увлечением. Тогда вместо того, чтобы лежать на диване и смотреть сериалы, ты будешь говорить: «О, новый урок по продуктовому дизайну вышел, надо бежать смотреть!»

Я не очень уважаю всяческие приёмы тайм-менеджмента. Получается, ты сам себя загоняешь в какие-то рамки, как в армии. Если тебе не интересно твоё дело, то никакой тайм-менеджмент не поможет. Это мой главный и единственный совет, который касается любого дела в жизни.

— В офисе нравится работать?

Да, очень нравится: пока не хочу ни на фриланс, ни на удалённую работу. Здесь классный офис, и, главное, коллеги, с которыми можно общаться. А дома — диван, стол и кошка. Фриланс — тоже нет, потому что это будут относительно мелкие проекты, а мне нравится заниматься крупным делом, где задействована не только я.

Очень важно, что мы трудимся в комфортном темпе и по относительно свободному графику работы. Я знаю, что я должна отработать 8 часов, и сама решаю, когда уходить и приходить. Проспала, пришла в 11, значит, уйду в 8 вечера. Терпеть не могу, когда мне говорят «приходите в девять, уходите в шесть». А если я эффективно сделаю свою работу в другое время или вообще к четырём часам, что тогда? Всё равно сидеть до шести?

— Какие твои дальнейшие планы на профессиональное развитие, чем хочешь заниматься в будущем?

В идеале я бы хотела строить вертикальную карьеру. Для этого обязательно требуется стать высококлассным дизайнером. Но это не самоцель, а только этап. Дальше очень хочется работать с людьми, помогать им развиваться, строить команду и организовывать её работу. Для этого нужно улучшать свою экспертизу по всем фронтам.

Хотите узнать больше о выпускниках факультета веб-дизайна и других дизайн-факультетов GeekBrains? Вот их истории:


12 дек 19, 11:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

День карьеры GeekBrains: трудоустраиваем в оффлайне

Мы часто говорим о том, что стараемся обеспечить своим студентам трудоустройство. И для этого не только собираем вакансии со стажировками на сайте, но и регулярно организуем дни карьеры — оффлайн-встречи студентов разных факультетов с работодателями. В этом посте мы расскажем о том, как прошёл день карьеры 10 ноября.

Для студентов день карьеры начался с регистрации. Сначала мы раздавали бейджики факультетов, чтобы всем было проще собираться в кружки по интересам.

Затем мы начали записывать студентов на 15-минутные слоты интервью у компаний. Каждому работодателю была отведена своя переговорка, где никто не отвлекал от важных разговоров. В этот раз к нам заглянули 11 компаний, и некоторые даже оставили отзывы по итогам интервью:

  • X5 Retail Group — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»):

«Мероприятие, безусловно, полезное, есть пара кандидатов, которых, возможно, возьмём на работу».

  • MediaScope — исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ.
  • Usetech — разработчик программного обеспечения на заказ.
  • 1C Game Studios/1C Entertainment — игровое подразделение компании «1С», один из ведущих игровых разработчиков и локализаторов в России.
  • Habidatum — разработчик ПО в сфере больших данных.
  • Связной Сеть — федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже цифровой техники и услуг связи:

«Очень понравился формат мероприятия. Здорово, что у ребят есть такая возможность пообщаться с потенциальным работодателем и понять к чему готовиться, какие вопросы могут быть. И конечно, это возможность найти работу своей мечты :)».

  • Ernst & Young —  одна из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговых компаний:

«Всё было идеально организовано: удобные переговорные для каждой компании (комфортно общаться с кандидатами), приветливые и готовые помочь организаторы».

  • VizArt — студия моушн-дизайна и визуализации данных.
  • НТЦ «Вулкан» — научно-технический центр, работающий в сфере IT и информационной безопасности.
  • Spice IT — рекрутинговое агентство.
  • ОТР — российский федеральный телеканал общественного направления:

«Есть кандидаты со средним уровнем и с минимальным. Кое-кого готовы рассматривать в дальнейшем».

Помимо студентов и работодателей, мы пригласили на день карьеры HR-экспертов, которые провели полезные презентации.

Илья Федосов, директор по развитию рекрутмента Mail.ru Group, рассказал о том, как попасть на работу в компанию. Делимся советами Ильи для прохождения успешного интервью:

  1. Составьте хорошее резюме.
  2. Готовьтесь к интервью.
  3. Будьте открыты и спокойны на собеседовании.
  4. Отвечайте на заданные вопросы без «воды».
  5. Проговаривайте вслух свои мысли и выводы, предлагайте несколько решений.
  6. Задавайте уточняющие вопросы.
  7. Оставайтесь на связи, даже если не получилось попасть в компанию с первого раза.

Пожалуй, самый интересный слайд для соискателей — как проходит наём сотрудников в Mail.ru Group. Согласно слайду, до конца HR-воронки — предложения о работе — добираются 2% соискателей:

Максим Каракулов, руководитель сервиса Хабр.Карьера («Мой Круг»), поднял весьма щекотливую тему — как преподносить себя работодателю и говорить с ним о деньгах, не обладая большим опытом работы. Получилось два списка чётких советов. Для джунов:

  • Покажите свой потенциал. Расскажите о достижениях, которыми гордитесь.
  • Будьте готовы делать «скучные» задачи. Сначала вами будут «затыкать дыры», проверять на лояльность.
  • Покажите, что вы очень хотите учиться. Сразу выясните, есть ли в компании программы по адаптации новичков (наставники, курсы, мероприятия).
  • Расскажите про ваше образование: высшее, дополнительное, самостоятельное.
  • Продемонстрируйте, что вы пришли надолго. Узнайте, как происходит повышение, как берутся отпуска, выплачивают ли годовые премии.
  • Продемонстрируйте ваши софт-скилы. Особенно умение и готовность работать в команде. Познакомьтесь с вашим руководителем, кто вам поначалу поможет.
  • Покажите ваш опыт участия в IT-сообществах: GitHub, StackOverflow, Хабр.

И для разговора о деньгах:

  1. Просить деньги – стыдно, договариваться о деньгах – нет. Убедитесь, что переговоры ведутся на равных с соблюдением интересов обеих сторон.
  2. Постоянно мониторьте, сколько стоят специалисты вашего уровня. Называйте диапазон от +10% к вашей текущей зарплате. Или до +20% к средней по рынку.
  3. Никогда не начинайте первыми говорить о зарплате. Начинать говорить надо только после того, как сами зададите все интересующие вопросы о работодателе и будущей должности, в том числе про соцпакет: 
  • индексация заработной платы, её частота и размеры,
  • наличие ежеквартального или ежегодного бонуса,
  • как предоставляется отпуск, отгулы и больничные,
  • какое обучение есть в компании – корпоративное, курсы, мероприятия,
  • есть ли материальное поощрение за проходимое вами обучение,
  • что с медицинским страхованием, что в него включено.

Екатерина Ковалевская, HR бизнес-партнёр GeekBrains, дала советы по другой важной теме — «Как пройти собеседование и получить job offer мечты». Некоторые из советов Екатерины:

  1. Готовясь к собеседованию, узнайте о компании в открытых источниках, почитайте статьи о ней. Оцените, что из требований к вакансиям для вас является слабым местом — это важно!
  2. Составляя резюме, обходитесь без юмора — только факты, задачи, достижения. Юмор уместен на встрече. В сопроводительных обходитесь без «воды», длинные письма ни к чему. И про орфографию с пунктуацией не забывайте.
  3. Перед собеседованием нужно знать, что вы ждёте от компании, почему выбрали свою специальность, в какой команде хотите работать и какое карьерное достижение считаете главным. Ну и представлять свой рабочий день.
  4. На собеседовании спросите, что компания ждёт от будущего сотрудника и какие перспективы развития предлагает. Поинтересуйтесь, как распределяются задачи в команде и что вообще стоит о ней знать.

По итогам дня карьеры мы пообщались с несколькими студентами о том, зачем они пришли и оправдались ли их ожидания.

Юлия, факультет разработки игр:
«Мы уже заканчиваем обучение, и у нас есть свой проект — аркада The Frosted. С ним мы и пришли на день карьеры пообщаться с единомышленниками. Набрали ещё людей в команду, сейчас у нас всё идёт полным ходом. Хотим поучаствовать в конкурсах и выпустить игру к следующей осени».

Дмитрий, факультет Java-разработки:
«У меня не было особых ожиданий, но я пообщался с Mediascope и Вулканом и получил очень приятные впечатления. Было интересно узнать от представителей компаний об их вакансиях. Почерпнул много нового для себя».

Андрей, факультет Java-разработки
«На дне карьеры я хочу узнать, стою ли я на рынке труда столько, сколько я думаю сам о себе. Я успел пообщаться с X5 Retail Group, они спрашивали меня о языках, которыми я занимаюсь — Java, Kotlin. Планирую спросить работодателей, что они хотят видеть от людей, которые приходят к ним в компанию. А также о том, как они отличают человека с опытом от человека без опыта - как выстраивается профессиональная градация людей в компании».

Сергей, факультет Java-разработки:
«На день карьеры я пришёл встретиться с моими друзьями по учебным чатам. Чаты — классная особенность обучения в GeekUniversity: я выпустился год назад, и мы до сих пор на связи. Ещё я хотел послушать доклады спикеров. Больше всего понравился последний, про HR. И, наконец, я пообщался с компаниями, спросил, как происходит трудоустройство джуниора. Я работаю тестировщиком и собираюсь менять профессию на смежную — на Java-разработку».

Но это ещё не самое интересное! Пару недель назад мы узнали, что по итогам дня карьеры GeekBrains  одна из наших студенток, Евгения, нашла новую работу на удалёнке:

«Я училась на факультете Java, в мае этого года нашла работу разработчиком у себя в городе. Приехала на день карьеры 10 ноября, пообщалась с несколькими компаниями. По семейным обстоятельствам переезд в ближайший год я не могу себе позволить, поэтому спрашивала про удалёнку.

Очень милая HR-девушка в одной компании сказала, что у них есть удалёнка, и спросила какие проекты меня интересуют. На следующий день она мне написала, я продублировала резюме, и мне назначили техническое собеседование по скайпу с тимлидом. На собеседовании спрашивали по теории то, чему нас учили на факультете, и немного о моём опыте работы.

После собеседования в тот же день мне прислали оффер на удалённую работу. Я согласилась, уволилась с текущего места и теперь работаю из дома!»

Мы рады за Евгению и рассчитываем, что это не последний студент, которому день карьеры 10 ноября помог в трудоустройстве. Следите за анонсами — мы ещё не раз соберём студентов и работодателей вместе в уютном офисе Mail.ru Group!
 

 


6 дек 19, 18:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Самые востребованные навыки 2019

Сервис LinkedIn исследовал свою аудиторию — это порядка 250 миллионов активных пользователей по миру — и выяснил, какие специалисты больше всего нужны бизнесу в 2019 году. Россия блокирует LinkedIn за нарушение закона о персональных данных, но СМИ пишут, что сервисом пользуются миллион россиян. В любом случае давайте посмотрим на тенденции и сделаем выводы.

Исследование показало: 25 самых востребованных профессиональных навыков прямо или косвенно связаны с IT. Аналогичный список личных качеств актуален для всех, кто занят интеллектуальным трудом, — расскажем и об этом.

Профессиональные навыки (hard skills)

Каждый блок навыков в списке мы дополнили ссылками на курсы и вебинары, которые знакомят с данными направлениями. Знания и стартовый опыт в большинстве перечисленных областей можно получить на занятиях в GeekBrains — называем конкретные курсы и факультеты.  

Облачные вычисления

Бизнес идет в «облака» — ему нужны инженеры и программисты, которые помогут обустроиться на новом месте и извлечь из технологии максимум.

Что посмотреть: «Ключ к облакам: как сделать свои приложения Cloud-Native»,  Amazon Web Services, «Облака для разработчиков».

Искусственный интеллект

Никуда не денешься — эра ИИ наступила. Тех, кто в стороне, постепенно вытеснят конкуренты.

Что посмотреть: «Введение в искусственный интеллект», «Введение в искусственный интеллект: компьютерное зрение», «Глубокое обучение: быстрый старт для разработчиков».

Этому учат на факультете искусственного интеллекта GeekUniversity. Как учат — мы рассказали здесь.

Аналитика и принятие решений

Компании собирают как никогда много данных — остро не хватает людей, способных на этой основе принимать обоснованные решения.

Что посмотреть: «Интеллектуальные системы поддержки принятия решений — краткий обзор», «Миллиардер о простой методике принятия решений».

Этому учат на занятиях по профессии Product Manager в GeekBrains. Техническими инструментами аналитика данных можно овладеть на факультете Data Science в GU.

Управление персоналом

На смену приверженцам модели «приказал — проконтролировал» приходят руководители, которые учат и мотивируют. Такой подход требует от начальника редких профессиональных навыков и личных качеств.

Что посмотреть: «17 типичных ошибок начинающих руководителей».

Этому учат на занятиях по профессиям Product Manager и Project Manager, на курсе «Маркетинг для предпринимателей» в GeekBrains. Вы также можете решать задачи тимлида во время работы над командными проектами в GU и на стажировках.

UX-дизайн

UX-дизайн делает цифровой мир удобным для людей и определяет, каким будет общение пользователя с приложением.

Что посмотреть: «UX-дизайн для начинающих», «10 универсальных правил для дизайна мобильных приложений», «Основы тестирования пользовательских интерфейсов».

Этому учат на курсах по специальности «UX/UI-дизайнер» и на курсе «Проектирование интерфейсов» в GeekBrains.

Мобильная разработка

Компании хотят быть рядом с клиентом — многие ориентируют свои приложения и сервисы на мобильные устройства.

Что посмотреть: «Будущее уже здесь! React Native: один код для iOS и Android», «Чистая архитектура. Строим не дом, а приложение!», «Разрабатываем простое клиент-серверное Android-приложение», «Путь iOS-разработчика: первые шаги», «Введение в разработку под iOS», «Введение в server-side и разработку под iOS на Swift».

Этому учат на факультетах Android-разработки и iOS-разработки в GU, а также на специальностях «Программист Android» и «Программист iOS» в GeekBrains.

Производство видеороликов

70 % интернет-трафика приходится на передачу видео. Это любимый медиаформат потребителей, отсюда и спрос на производство роликов.

Что посмотреть: «Все о YouTube. Часть 2: как снимать видео», «Немного об операторских приемах», «Морти, мы в UltraHD! Как посмотреть любой фильм в 4K, дорисовав его через малоизвестную нейросеть», «Как монтировать видео?», «Увеличь это! Современное увеличение разрешения», А. Г. Соколов «Монтаж: телевидение, кино, видео», «Мультикоптеры: что нужно знать, чтобы купить дрон (или вовремя отказаться от покупки)».

Лидерство в продажах

В бизнесе умение продавать является ключевым, а мастеров продаж в условиях суровой конкуренции находить становится все труднее.

Что посмотреть: «Управление продажами: инструменты, принципы, методы», «Как стать Data Driven организацией — рецепт Сбербанка», «Данные решают все».

Перевод

Возможности интернета не полностью раскрыты, пока на пути коммуникации остается языковой барьер.

Что посмотреть: «Cинхронный перевод: как это устроено», «Яндекс.Перевод в офлайне. Как компьютеры научились хорошо переводить», «Нейронный машинный перевод Google», «Как Яндекс научил машину самостоятельно создавать переводы для редких языков».

Познакомиться с принципами машинного обучения, нейросетями и алгоритмами, которые используются в том числе при создании программ-переводчиков, вы можете на факультете искусственного интеллекта в GU.

Производство аудиороликов

Нужны специалисты для записи подкастов, музыкального оформления видеороликов и мультимедийных продуктов.

Что посмотреть: «А много ли дроны дают молока? Приемы обратной разработки в звуковом дизайне», «Мечтают ли андроиды об электропанке? Как я учил нейросеть писать музыку», «Как „воевали“ и эволюционировали аудиоформаты и аудиотехнологии: большой исторический дайджест», «На что способен PC Speaker», «Атмосфера или боль: как выбрать музыку к компьютерной игре».

Обработка естественного языка

По сути это продолжение темы искусственного интеллекта. Голосовые помощники, умный дом, машины-беспилотники — распознавание речи нужно всюду.

Что посмотреть: «Введение в искусственный интеллект: обработка естественного языка», «Главные достижения в области обработки естественного языка в 2017 году», «Обзор исследований в области глубокого обучения: обработка естественных языков».

Этому учат на факультете Data Science в GeekUniversity.

Научные вычисления

Моделирование сложных систем, машинное обучение, обработка больших данных и составление прогнозов на их основе — все это требует научных вычислений.

Что посмотреть: «Python для обучения научной информатике: моделирование систем массового обслуживания», «Основы MatLab в примерах и задачах», «Про котиков, собак, машинное обучение и deep learning»,  «SciPy, оптимизация», «Python: OpenCV-библиотека», «Scala: чем интересен данный язык».

Этому учат на факультете Data Science в GeekUniversity.

Разработка игр

По данным LinkedIn, игроделы в 2019 году будут обеспечены работой. Особенно высок спрос на разработку онлайн-игр.

Что посмотреть: «Разработка 2D-realtime игры на JavaScript», «Простая 2D игра-платформер на Unity», «SpriteKit. Клонируем Flappy Bird за один час», «Введение в разработку игр на Pygame», «В гейм-дизайнеры с нуля: как делать игры, если нет опыта» (части 2 и 3),  «Игра на 50 млн скачиваний за час на Unity3D!», «5 бесплатных open source движков для игр на JavaScript».

Этому учат на занятиях по специальности «Разработчик игр» в GeekBrains и на  факультете разработки игр в GeekUniversity. Вы также можете пройти курс по Unity, чтобы освоить самый популярный в мире игровой движок.

Маркетинг в социальных медиа (SMM)

Социальные сети и площадки продолжают развиваться, а компании хотят продвигать товары и услуги там, где «обитает» аудитория.

Что посмотреть: «SMM: о чем говорят эти три буквы?», «Продвижение в соцсетях», «Instagram — алгоритмы 2018 года», «Креатив в SMM», «Тренды в SMM».

Этому учат на занятиях по специальности «SMM-менеджер» в GeekBrains. Доступны и курсы по более узким направлениям: «SMM: маркетинг в соцсетях»,  «SMM. Продвижение» (уровень 1 и 2), «Стратегия для продвижения в социальных сетях».

Анимация

Больше анимированного контента, больше GIF'ок — маркетологи знают, что движущиеся элементы веб-страниц и приложений мгновенно притягивают внимание.

Что посмотреть: «Анимация в iOS-разработке», «Эффект 3D с помощью белых линий», «Своя анимация переходов между экранами. Custom View Controller Transitions», «Анимация в Unity3d (state Machine Mecanim)».

Бизнес-анализ

Успех компании зависит от ее способности оптимизировать процессы, грамотно оценивать потребности заказчика и свои возможности. Чтобы принимать правильные решения, нужны не только данные, но и методы бизнес-аналитики.

Что посмотреть: «Хочу все знать: бизнес-анализ. Часть 1» (часть 2), «Как мы перестали бояться и полюбили Agile: работа в онлайн-кинотеатре ivi глазами сотрудников», «Налаживаем коммуникацию между бизнесом и UX: набор артефактов в помощь аналитику».

Этому учат на курсах по специальностям Product Manager и «Маркетинг для предпринимателей» в GeekBrains.

Журналистика

Работу журналиста выполняют сегодня представители ряда смежных профессий: от копирайтеров до блогеров. Команды, которые занимаются маркетингом и контентом, постоянно ищут рассказчиков, обладающих даром убеждения.

Цифровой маркетинг

Сфера digital на подъеме, а значит не обойтись без digital-маркетинга.

Что посмотреть: «Как сделать, чтобы лендинг продавал», «Секреты эффективного email-маркетинга», «Как настроить контекстный таргетинг?», «Как стать крутым SEO-специалистом», «Секреты интернет-маркетинга: осваиваем CPA-сети», «От b2b-приложений к массовому сервису по всему миру».

Этому учат на занятиях по специальности «Интернет-маркетолог», курсах «Маркетинг для предпринимателей» и «Контекстная реклама» в GeekBrains.

Промышленный дизайн

Умение сочетать практичность и красоту в дизайне окружающих человека предметов традиционно приносит доход.

Что посмотреть: «Дизайн-мышление и продуктовый дизайн. Разберемся с азами», «Роль промышленного дизайна в создании продукта для рынка электроники», «Промышленный дизайн для бизнеса» (и часть 2).

Конкурентная стратегия

Выбрать, что разрабатывать/создавать, чтобы не остаться в накладе, — целая наука. А когда продукт готов, компании вынуждены доказывать его конкурентные преимущества аудитории.

Что посмотреть: «CustDev: определение потребностей пользователя», «Маркетинговая стратегия веб-студии/агентства», «Как от маленького сайта дойти до розничной сети и что для этого нужно», «Разработка электроники. Выигрышная стратегия технологического стартапа. Часть I», «Product-менеджмент: этапы создания продукта».

Этому учат на курсе «Основы продакт-менеджмента», на занятиях по профессиям Product Manager и «Маркетинг для предпринимателей» в GeekBrains.

Работа с клиентами

Потребители делятся отзывами о товарах и услугах в соцсетях и блогах. Поэтому бизнесу нужны специалисты, которые умеют улаживать конфликты и выводить клиента на позитив.

Что посмотреть: «Методичка по работе с клиентами. Для начинающих менеджеров веб-студий», «Как работать с неадекватными клиентами?», «Эх, раз, еще раз: что делать с клиентом в CRM после того, как он купил».

Тестирование ПО

Любой команде разработчиков нужны специалисты, способные проверить, действительно ли  работает готовящееся к релизу приложение. Тестирование может стать призванием на долгие годы или трамплином в разработку.

Что посмотреть: «Тестирование web-приложений. TDD и Unit-тестирование на PHP», «Модульное тестирование (unit-тесты) на C#», «Тестирование: ручное или автоматизированное?», «Нагрузочное тестирование. Коротко о главном», «Тестирование ПО на виртуальных машинах и гостевых ОС», «Юнит-тестирование. Покрытие кода тестами», «Тестирование ПО наглядно», «Подготовка к собеседованию на стажера по тестированию».

Этому учат на курсах «Тестировщик ПО» и «Инженер автоматизированного тестирования ПО» в GeekBrains.

Data Science

Это направление стало популярным еще несколько лет назад, и хотя порог вхождения здесь средний, потребность рынка в специалистах по Data Science не исчерпана.

Что посмотреть: «Другой GitHub: репозитории по Data Science, визуализации данных и глубокому обучению», «Визуальный анализ данных с Orange3», «Анализируем данные с Python-библиотеками Pandas и Numpy», «Первичный анализ данных в Python», «Библиотека imguag для увеличения данных в машинном обучении».

Этому учат на факультете искусственного интеллекта в GeekUniversity.

Компьютерная графика

Спецэффекты в кино, создание игрового контента, улучшение качества 3D-графики, потребность ускорить и упростить создание мультипликации — все это требует высококвалифицированного труда.

Что посмотреть:  «До чего докатилась 3D-графика», «learnopengl. Урок 1.1 — OpenGL», «Отечественная САПР-платформа nanoCAD Plus 10: универсальный комплекс для тех, кто проектирует», «Добавляем глубину 2D-спрайтам с помощью отрисованных вручную карт нормалей», «Зачем верстальщику векторная графика?».

Этому учат на занятиях по профессии «Гейм-дизайнер» в GeekBrains. Плюс на факультете разработки игр в GU есть факультативы по работе с 3D-графикой.

Корпоративные коммуникации

В эпоху социальных медиа любой промах крупной компании или знаменитости — у всех на виду, а резонанс может за считанные часы стать международным. Вот почему востребованы специалисты, которые создают бизнесу позитивный информационный фон и помогают выходить из кризисных ситуаций без репутационных потерь.

Что посмотреть: «6 основных принципов PR в кризисной ситуации», «Как бесплатно рассказать о своем стартапе в зарубежных СМИ с миллионной аудиторией», «Забудьте про пресс-релиз — используйте лучше этот формат».

Гибкие навыки (soft skills)

Эти навыки тренируют все студенты GeekUniversity. Их также оттачивают на курсах по профессиям Product Manager и Project Manager в GeekBrains.

Креативность

Роботы отлично справляются с обработкой уже имеющихся данных и идей, но решения завтрашнего дня компаниям пока могут предложить лишь сотрудники с мощным творческим началом.

Умение убеждать

Мало создать крутой продукт, классную платформу или концепцию  — нужно еще заинтересовать окружающих.

Умение работать в команде

В эпоху ИИ сложность проектов растет и параллельно повышаются требования к уровню взаимопонимания в команде.

Гибкость

Вчерашние решения не годятся для завтрашних проблем, так что умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям — жизненно необходимый навык. В сфере IT перемены особенно стремительны.

Умение распоряжаться временем (Time Management)

Навык на все времена (каламбур, да), чем бы вы ни занимались.

Откуда такие результаты

Несколько слов о методологии. По версии LinkedIn, «самые нужные работодателям» навыки — те, спрос на которые выше предложения. Исследователи выяснили, люди с какими навыками чаще получают работу. Также подсчитали общее число пользователей, у которых эти навыки заявлены в профиле. Из этого сделали вывод, специалистов какого плана рынку не хватает.

Пройти обучение

12 мар 19, 15:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как GeekUniversity помогает студентам трудоустроиться

Студент может найти работодателя:

  • в разделе «Карьера» на нашем сайте, где постоянно обновляется база вакансий и резюме;
  • на факультативах от наших партнёров, где ведущий может по домашним заданиям отобрать двух-трех лучших студентов и предложить им работу;
  • на мероприятиях с участием партнёров, где вы услышите, чем заняты и кого ждут к себе на работу ведущие российские компании.

Но как всё выглядит на практике? Об этом подробно рассказала Даша Пешая  — менеджер GeekUniversity по трудоустройству и факультативам.

—  Дарья, как студент GeekUniversity может просигнализировать, что ищет работу? С чего начать?

—  Заполнить и опубликовать резюме в разделе «Карьера» на geekbrains.ru. Согласно оферте, сделать это нужно не позднее первого урока третьей четверти. Обязательно проверьте, чтобы резюме было опубликовано и открыто работодателям. Есть ползунок, который позволяет скрыть резюме на время «шлифовки». Часто студенты забывают переключить его в положение «Видно работодателям». Будьте внимательны!

По числу открытых (видимых) резюме мы понимаем, сколько студентов из каждого потока ищут работу. Я пишу или звоню тем, кто в поиске. Специально связываться со мной и сообщать, что ищете работу, не нужно. :)

—  Студент может посоветоваться с тобой, как заполнить резюме?

—  Да. Если не уверены, как заполнить какие-то пункты, можете написать мне личное сообщение на портале GeekBrains. Я обязательно посмотрю резюме и посоветую, что можно улучшить.

—  Сколько новых вакансий появляется на сайте GB в среднем за неделю?

—  Эта цифра варьируется. На прошлой неделе у нас было опубликовано 17 новых вакансий от компаний, не считая проектов. Их мы не учитываем в статистике, потому что многие такие предложения  — не официальное трудоустройство, а работа «за опыт». Хотя встречаются и оплачиваемые предложения.

—  Резюме заполнено. Что делать дальше?

—  Смотрите опубликованные на портале вакансии и откликайтесь на них. Параллельно ищите внешние предложения. Как говорится, поиск работы — тоже работа. Помните, что помимо HeadHunter и SuperJob, вакансии можно найти в соцсетях и на специальных telegram-каналах. У нас в блоге есть статья с рекомендациями (и ее продолжение), как искать работу в Telegram.

—  На сайте GeekBrains реально найти высокооплачиваемые вакансии — от 100 000 рублей?

—  Такие вакансии вы прямо сейчас найдёте в разделе «Карьера». Например, у компании DECATHLON верхний порог зарплат по вакансиям  — 250 000 рублей. Но этот вариант, конечно, не для джуниоров.

—  Как студенты чаще находят работу? Через сайт или факультативы и встречи с партнёрами GeekUniversity?

—  Большинство ребят сами нашли работу — без факультативов и Дня Карьеры. Для этого им хватило знаний, полученных в GeekUniversity. Учеба выстроена так, что в течение каждой четверти студенты вместе выполняют собственный проект. Это практика, о которой можно рассказать в резюме. К четвертой четверти у нас многие уже трудоустроены.

—  Какие факультативы GeekUniversity проведёт в ближайшее время?

—  У каждого факультета свои направления. В ближайших планах — факультатив от Home Credit Bank на тему «Использование MVVM в Android». Но Home Credit Bank и без факультатива активно приглашает студентов GeekUniversity на собеседования — через нашу базу резюме. Насколько я знаю, в апреле двое наших ребят получили оттуда по офферу.

—  Как проходят партнёрские мероприятия, и что они дают студенту?

— Буквально недавно, 27 мая, мы провели День Карьеры GeekUniversity. В офисе Mail.Ru Group собрались 170 студентов и представители 12 компаний-работодателей, в том числе: «МТС Банк», «Мегафон», «Альфа-Банк», «1С Games», Wildberries. Ребята общались с HR-менеджерами и руководителями IT-направлений. Каждая компания получила в среднем более 40 резюме. Некоторых кандидатов сразу пригласили на собеседование.

Но главное — наши студенты услышали мнение работодателей о том, что сейчас происходит в IT-отрасли и на рынке труда. Такие встречи помогают ориентироваться: куда двигаться дальше и как занять своё место.

—  В июне GeekUniversity выпустит первых специалистов. Сколько из них ищут работу? Сколькие уже трудоустроились?

—  Из первых потоков от 70% до 90% студентов не заинтересованы в трудоустройстве: они либо уже работают и учатся для себя, либо нашли вакансию за время обучения. Из самой первой группы у нас пока не трудоустроен только один студент, который сознательно хочет сначала закончить учебу, а потом бросить все силы на поиск работы.

—  Во время поиска работы студент продолжает держать связь с университетом?

—  По желанию или необходимости. Если студент нашёл  работу, он не обязан нам об этом сообщать. Но если ему нужна помощь в трудоустройстве — мы попросим показать список вакансий, на которые он откликался и где получил отказ. Если за месяц из ста вакансий была выбрана одна, и оттуда пришёл отказ, мы не можем расценить это как «поиск работы». Но если в течение месяца после выпуска из GeekUniversity человек активно откликается на вакансии и получает лишь отказы, мы проанализируем ситуацию и поможем.

—  Что конкретно университет сделает в таком случае?

—  Наши действия прописаны в оферте. Мы предложим студенту встретиться или, если он живет в другом городе,  — созвониться по Skype, чтобы подробнее вникнуть его ситуацию.

Мы проанализируем резюме, вакансии, на которые студент откликался, и письма с отказами. Дадим рекомендации, как проходить собеседования, и составим индивидуальную подборку вакансий для этого выпускника. Направим его резюме рекрутерам из компаний-партнеров с просьбой рассмотреть этого кандидата и дать обратную связь по нему.

Если студент успешно выполнял домашние задания в течение года и по итогам учебы имеет как минимум четыре успешных проекта в портфолио, подходящие вакансии точно найдутся!

—  Есть ли отрасли, куда студенты чаще стремятся попасть на работу? Или всё решают статус компании и условия работы?

— Пока не вижу, чтобы студенты стремились попасть в какую-то конкретную сферу. У нас учатся люди с очень разными интересами. Достаточно почитать раздел «Истории успеха» на сайте, чтобы в этом убедиться. Исключение составляют разве что студенты с факультета разработки игр — там со сферой деятельности работодателя все очевидно! Ребята, кстати, горят своим делом и уже обсуждают, где себя попробовать. Но им учиться еще полгода, так что об их успехах узнаем позже.

— Подытожим. Как — пошагово — действовать студенту, который хочет трудоустроиться?

—  Я бы предложила такой алгоритм:

  1. Подробно заполните резюме у нас на портале и на внешних ресурсах (hh.ru и других);
  2. Особое внимание уделите разделу «Портфолио»: дайте ссылку на GitHub, где выложены проекты, сделанные за время обучения (как минимум). Расскажите, какой стек технологий использовали, и кратко  — о цели проекта;
  3. Проверьте, видно ли резюме работодателям;
  4. Если нужен совет по резюме, напишите мне;
  5. Активно откликайтесь на подходящие вакансии в разделе «Карьера» и на других ресурсах;
  6. Обратите внимание на компании, которые проводят факультативы в GeekUniversity. Если хотите с ними работать, не стесняйтесь   — напишите ведущему факультатива и спросите о возможности трудоустройства;
  7. Если не хватает практического опыта для портфолио  — посмотрите, к каким проектам можно присоединиться, и поработайте там за символическую плату;
  8. Если задумали свой проект, опишите его на сайте и попробуйте набрать команду;
  9. Продолжайте активно откликаться на вакансии и ходить на собеседования;
  10. Примите предложение работодателя!
  11. И напишите мне, чтобы поделиться этой прекрасной новостью! Мы вместе порадуемся и предложим опубликовать историю успеха в нашем блоге.

 


19 июн 18, 18:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 4

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru